Программный комплекс HOSPITAL

Автоматизированная информационная система HOSPITAL версии 3.0

(АИС HOSPITAL, версия 3.0) работает под управлением операционной системы Windows 98/ME/NT 4.0/2000 и старше.



Минимальные аппаратные требования:

IBM-совместимый компьютер с процессором Pentium, RAM 64Mb (рекомендуемый объем оперативной памяти 128Mb)

Назначение системы

  • Автоматизация деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных служб медицинских учреждений. Ведение электронной карты амбулаторного пациента. Планирование врачебных нагрузок.
  • Ведение электронной истории болезни.
  • Управление коечным фондом и кадровыми ресурсами учреждения.
  • Взаимодействие с субъектами обязательного медицинского страхования.
  • Взаимодействие с субъектами льготного лекарственного обеспечения.
  • Ведение статистического наблюдения и анализа.
  • Единая база амбулаторных и стационарных больных.

Автоматизированные рабочие места (АРМ)

Амбулаторно-поликлинические службы

  • Регистратура
  • Кабинет медицинской статистики
  • Кабинет диспансеризации
  • Картотека
  • Заведующий поликлиникой
  • Заведующий отделением
  • Экономист
  • Старшая медсестра
  • Центр выписки льготных рецептов
  • Ответственный по выписке листков нетрудоспособности
  • Медицинский архив
  • Терминал-регистратор (запись на прием к врачу через платежные терминалы)
  • Интернет-регистратор (запись на прием к врачу через интернет)

Стационарные службы

  • Приемное отделение (возможно несколько)
  • Заведующий отделением
  • Старшая медсестра отделения
  • Экономист
  • Кабинет медстатистики
  • Главный врач
  • Заместитель главного врача по лечебной работе
  • Аптека (персонофицированный учет лекарственных средств)
  • Палатные (лечебно-диагностические) отделения (заведующий, врачи-ординаторы, лечащие врачи, врачи-консультанты, дежурные врачи, старшая медсестра, постовые медсестры).

Общебольничные подразделения

  • Аптека (персонофицированный учет лекарственных средств)
  • Лаборатория (возможно несколько)
  • Обследования

Описание системы

Задачи, решаемые ПК HOSPITAL:

Учет амбулаторных больных

  • Регистрация и учет прикрепленного населения
  • Ведение электронной амбулаторной карты:
    • Врачебные посещения
    • Перенесенные заболевания
    • Диспансерное наблюдение по заболеваниям
    • Дополнительная диспансеризация
    • Наблюдение беременных
    • Инвалиность
    • Листки нетрудоспособности
    • Профилактические прививки
    • Лабораторные и функциональные исследования
  • Автоматическиое формирование статистических талонов;
  • Печать медицинской карты, полной или только некоторых ее разделов;
  • Управление потоками пациентов;
  • Поддержка удаленных сервисов записи на прием к врачу;
  • На основе накопленных данных формирование отчетных форм:
    • Движение населения
    • Работа врачей амбулаторно-поликлинического учреждения (ф39);
    • Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения (ф12);
    • Сведения о прерывании беременности (ф13);
    • Сведения о причинах временной нетрудоспособности (ф1-ВН);
    • Сведения о детях-инвалидах (ф19);

Учет стационарных больных

  • Регистрация поступления и перемещений больных и отказов в госпитализации в объеме учетных форм:
    • журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма N001/у)
    • листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма N007/у)
    • сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек (форма N016/у)
  • Ведение электронной истории болезни в объеме учетных формы:
    • медицинская карта стационарного больного (форма N003/у);
  • Возможность использования в процессе ввода данных заранее заготовленных шаблонов;
  • Печать медицинской карты, полной или только некоторых ее разделов;
  • Формирование и печать выписки из истории болезни (форма N027/у);
  • На основе накопленных данных формирование отчетных форм:
    • состав больных в стационаре, сроки и исходы лечения (ф14);
    • состав больных новорожденных, поступивших в возрасте 0-6 суток и исходы их лечения (ф14);
    • коечный фонд и его использование (ф30);
    • движение больных (ф7);
    • возрастной состав больных;
    • распределение больных по территориям;
    • сведения о причинах временной нетрудоспособности (ф16-вн);
    • анализ летальности (досуточная, возрастная, до- и послеоперационная);
    • анализ сроков пребывания в разрезе МЭС;
    • профильность больных;
    • сроки госпитализации от начала заболевания;
    • сроки операции от момента госпитализации;
    • анализ причин отказов в госпитализации экстренным больным;
    • анализ повторных обращений пациентов после выписки или отказа в госпитализации;

Лабораторные исследования:

  • Регистрация направлений на анализы и их результатов;
  • Просмотр и печать бланков;
  • Автоматический анализ и визуализация отклонений от нормы;
  • Возможность самостоятельного формирования спецификации анализа на основе номенклатуры клинических лабораторных исследований;
  • Ведение журналов лаборантов (формы N 250/у, 251/у, 252/у, 254/у и др. в соответствии с приказами Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030 и от 9 июня 1986 г. N 818);

Учет лекарственных средств:

  • Ведение листов назначений лекарственных средств;
  • Формирование требований на лекарственные средства из отделений;
  • Регистрация применения лекарственных средств, персонофицированно в отношении пациентов;

Организация взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования граждан по законченному случаю обслуживания. Формирование отчетных форм:

  • Реестр пролеченных больных;
  • Реестр дополнительных услуг;
  • Реестр экспертных случаев;
  • Счета-реестры по дополнительной диспансеризации;
  • Акт к доплате по экспертным случаям;
  • Отказы в оплате за пролеченных больных;
  • Анализ хозрасчетного дохода;
  • Анализ дохода стационара;

Информационное взаимодействие с субъектами систем ОМС и ДЛО.

Средства ограничения доступа к конфиденциальной информации.

Возможность эксплуатации программы, как в локальной вычислительной сети, так и на отдельных компьютерах.

Импорт отчетных форм в документы форматов: *.xml, *.doc; *.rtf; *.html.