Автоматизированная информационная система HOSPITAL версии 3.0
(АИС HOSPITAL, версия 3.0) работает под управлением операционной системы Windows 98/ME/NT 4.0/2000 и старше.
Минимальные аппаратные требования:
IBM-совместимый компьютер с процессором Pentium, RAM 64Mb (рекомендуемый объем оперативной памяти 128Mb)
Назначение системы
- Автоматизация деятельности амбулаторно-поликлинических и стационарных служб медицинских учреждений. Ведение электронной карты амбулаторного пациента. Планирование врачебных нагрузок.
- Ведение электронной истории болезни.
- Управление коечным фондом и кадровыми ресурсами учреждения.
- Взаимодействие с субъектами обязательного медицинского страхования.
- Взаимодействие с субъектами льготного лекарственного обеспечения.
- Ведение статистического наблюдения и анализа.
- Единая база амбулаторных и стационарных больных.
Автоматизированные рабочие места (АРМ)
Амбулаторно-поликлинические службы
- Регистратура
- Кабинет медицинской статистики
- Кабинет диспансеризации
- Картотека
- Заведующий поликлиникой
- Заведующий отделением
- Экономист
- Старшая медсестра
- Центр выписки льготных рецептов
- Ответственный по выписке листков нетрудоспособности
- Медицинский архив
- Терминал-регистратор (запись на прием к врачу через платежные терминалы)
- Интернет-регистратор (запись на прием к врачу через интернет)
Стационарные службы
- Приемное отделение (возможно несколько)
- Заведующий отделением
- Старшая медсестра отделения
- Экономист
- Кабинет медстатистики
- Главный врач
- Заместитель главного врача по лечебной работе
- Аптека (персонофицированный учет лекарственных средств)
- Палатные (лечебно-диагностические) отделения (заведующий, врачи-ординаторы, лечащие врачи, врачи-консультанты, дежурные врачи, старшая медсестра, постовые медсестры).
Общебольничные подразделения
- Аптека (персонофицированный учет лекарственных средств)
- Лаборатория (возможно несколько)
- Обследования
Описание системы
Задачи, решаемые ПК HOSPITAL:
Учет амбулаторных больных
- Регистрация и учет прикрепленного населения
- Ведение электронной амбулаторной карты:
- Врачебные посещения
- Перенесенные заболевания
- Диспансерное наблюдение по заболеваниям
- Дополнительная диспансеризация
- Наблюдение беременных
- Инвалиность
- Листки нетрудоспособности
- Профилактические прививки
- Лабораторные и функциональные исследования
- Автоматическиое формирование статистических талонов;
- Печать медицинской карты, полной или только некоторых ее разделов;
- Управление потоками пациентов;
- Поддержка удаленных сервисов записи на прием к врачу;
- На основе накопленных данных формирование отчетных форм:
- Движение населения
- Работа врачей амбулаторно-поликлинического учреждения (ф39);
- Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения (ф12);
- Сведения о прерывании беременности (ф13);
- Сведения о причинах временной нетрудоспособности (ф1-ВН);
- Сведения о детях-инвалидах (ф19);
Учет стационарных больных
- Регистрация поступления и перемещений больных и отказов в госпитализации в объеме учетных форм:
- журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма N001/у)
- листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма N007/у)
- сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек (форма N016/у)
- Ведение электронной истории болезни в объеме учетных формы:
- медицинская карта стационарного больного (форма N003/у);
- Возможность использования в процессе ввода данных заранее заготовленных шаблонов;
- Печать медицинской карты, полной или только некоторых ее разделов;
- Формирование и печать выписки из истории болезни (форма N027/у);
- На основе накопленных данных формирование отчетных форм:
- состав больных в стационаре, сроки и исходы лечения (ф14);
- состав больных новорожденных, поступивших в возрасте 0-6 суток и исходы их лечения (ф14);
- коечный фонд и его использование (ф30);
- движение больных (ф7);
- возрастной состав больных;
- распределение больных по территориям;
- сведения о причинах временной нетрудоспособности (ф16-вн);
- анализ летальности (досуточная, возрастная, до- и послеоперационная);
- анализ сроков пребывания в разрезе МЭС;
- профильность больных;
- сроки госпитализации от начала заболевания;
- сроки операции от момента госпитализации;
- анализ причин отказов в госпитализации экстренным больным;
- анализ повторных обращений пациентов после выписки или отказа в госпитализации;
Лабораторные исследования:
- Регистрация направлений на анализы и их результатов;
- Просмотр и печать бланков;
- Автоматический анализ и визуализация отклонений от нормы;
- Возможность самостоятельного формирования спецификации анализа на основе номенклатуры клинических лабораторных исследований;
- Ведение журналов лаборантов (формы N 250/у, 251/у, 252/у, 254/у и др. в соответствии с приказами Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030 и от 9 июня 1986 г. N 818);
Учет лекарственных средств:
- Ведение листов назначений лекарственных средств;
- Формирование требований на лекарственные средства из отделений;
- Регистрация применения лекарственных средств, персонофицированно в отношении пациентов;
Организация взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования граждан по законченному случаю обслуживания. Формирование отчетных форм:
- Реестр пролеченных больных;
- Реестр дополнительных услуг;
- Реестр экспертных случаев;
- Счета-реестры по дополнительной диспансеризации;
- Акт к доплате по экспертным случаям;
- Отказы в оплате за пролеченных больных;
- Анализ хозрасчетного дохода;
- Анализ дохода стационара;
Информационное взаимодействие с субъектами систем ОМС и ДЛО.
Средства ограничения доступа к конфиденциальной информации.
Возможность эксплуатации программы, как в локальной вычислительной сети, так и на отдельных компьютерах.
Импорт отчетных форм в документы форматов: *.xml, *.doc; *.rtf; *.html.